МОУ "СОШ № 105" г. Саратова
г. Саратов, п. Жасминный, улица Строителей, здание 5, помещение 1
  • Психологическая служба

    Гурьянова Алена Владимировна - школьный педагог-психолог.

    Дни консультаций для обучающихся – понедельник-пятница с 8.00 до 16.00 ч.

    Дни консультаций для родителей - понедельник, среда с 12.00 до 15.00 ч.

    Основные направления деятельности педагога - психолога:

    ·Психологическое просвещение (выражается в повышении психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей, а также развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса).

    ·Психологическая профилактика (это оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности).

    ·Психологическая диагностика (определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, профессиональное самоопределение, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации)

    ·Психологическая коррекция (активное воздействие на процесс формирования личности, сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и других специалистов).

    ·Консультативная деятельность (оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения).

    Цель работы педагога - психолога в школе:

    создание оптимальных психолого-педагогических условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех субъектов образования в рамках инновационной модели построения учебно-воспитательного процесса.

    В школе проводится психологическая работа со всеми участниками педагогического процесса:

    С детьми:

    • Диагностика на готовность к обучению в школе,
    • Адаптационные мероприятия в 1-х, 5-х и 10-х классах,
    • Изучение психологических особенностей на всех этапах развития ребёнка,
    • Изучение личностных особенностей на всех этапах развития ребёнка.

    В случае необходимости проводится соответствующая коррекционная работа.

    С родителями:

    • Психологическое консультирование,
    • Просветительская работа,
    • Диагностическая и коррекционная работа, направленная на улучшение взаимоотношений в семье.

    С педагогами:

    • Психологическое консультирование,
    • Просветительская работа,
    • Коррекционная работа.

    Возрастные особенности 5-классников. Переход от младшего школьного к младшему подростковому возрасту. Адаптация в средней школе

    Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

    САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СИТУАЦИИ НА ПУТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

    Адаптация первоклассников

    Рекомендации для родителей: как помочь ребенку преодолеть тревожность

    Как помогать ребёнку с уроками

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie